Москва, Земляной Вал 54 с2

Зачем нужен акт приема-передачи недвижимости при сделках купли-продажи

Зачем нужен акт приема-передачи недвижимости при сделках купли-продажи

Многие думают, что после перехода прав собственности процедура покупки квартиры считается закрытой. Но это не совсем так. Зачем нужен акт приема-передачи недвижимости при сделках купли-продажи, когда регистрация в Росреестре уже сделана.

Заключительный этап сделки – акт приема-передачи

Помимо договора купли-продажи в сделках с недвижимостью, следует учитывать еще один важный документ – акт приема-передачи недвижимости. Если вы хотите избежать проблем в будущем – обратите внимание на порядок передачи объекта недвижимости.

Передача недвижимости от продавца покупателю может быть реализована несколькими способами:

  1. В договор купли-продажи вносится пункт о необходимости составления акта приема-передачи.
  2. В самом договоре указывается отдельным пунктом, что подписание документа двумя сторонами свидетельствует о факте приема и передачи имущества.
  3. В договоре купли-продажи нет сведений о факте передачи. В такой ситуации составление акта регламентируется законом и является обязательной процедурой.

По сути, акт приема-передачи это одно из приложений к договору, которое выступает в качестве дополнительной гарантии. С момента подписания документа и передачи ключей обязательства сторон считаются выполненными.

Если вы хотите быстро, безопасно и выгодно продать недвижимость – обращайтесь за помощью к специалистам компании «Капитал-Выкуп». Мы специализируемся на срочном выкупе недвижимости и обеспечиваем юридическую чистоту сделки.

С законодательной точки зрения, уклонение от подписания передаточного документа одной из сторон считается отказом от сделки.

Особенности составления передаточного акта

Четкого регламента к составлению документа нет. Он может быть просто подписан сторонами или в дополнение заверен нотариально.

Важно отметить! Составлением документа должен заниматься юрист, так как двусмысленные высказывания в документе недопустимы. Не должно быть также ошибок и опечаток.

Какие данные должны быть внесены в акт приема-передачи недвижимости:

  • личные данные заинтересованных сторон (ФИО, паспортные данные продавца и покупателя);
  • информация об объекте купли-продажи (точный адрес, технические характеристики, кадастровый номер);
  • состояние объекта недвижимости на момент подписания акта;
  • данные о задолженности по коммунальным платежам или отсутствие таковых (выписки со счетов);
  • наличие имущества и состояние жилья (дефекты коммуникаций, сантехники, перечень предметов интерьера, техники);
  • факт передачи денег и отсутствие претензий у сторон друг к другу;
  • перечень документов, передаваемых от продавца покупателю (технически и кадастровый паспорт и пр.);
  • дата и место передачи ключей и подписания документа;
  • подписи сторон.

Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах. Один документ остается в органах регистрации, по экземпляру остается у каждой из сторон.

Риски, связанные с отсутствием акта приема-передачи

Если по халатности, в спешке или по незнанию был упущен факт подписания передаточного акта участники сделки могут столкнуться с рядом проблем.

Последствия и риски:

  1. После регистрации сделки в Росреестре и выплаты денег, покупатель уже не сможет доказать наличие коммунальных долгов, имущественные дефекты, отсутствие обещанной обстановки и прочие нежелательные нюансы.
  2. Если передача имущества не оформлена документально, то ответственность за пострадавшее вследствие непредвиденных обстоятельств будет нести продавец. Например, если на момент заключения сделки купли-продажи без подписания передаточного акта случится затопление или пожар.

Хотите максимально обезопасить себя в процессе сделки с недвижимостью – обращайтесь к профессионалам. Специалисты компании «Капитал-Выкуп» с предельной внимательностью подходят к подготовке документов и заключению сделок купли-продажи.

Капитал-Выкуп