Многие думают, что после перехода прав собственности процедура покупки квартиры считается закрытой. Но это не совсем так. Зачем нужен акт приема-передачи недвижимости при сделках купли-продажи, когда регистрация в Росреестре уже сделана.
Заключительный этап сделки – акт приема-передачи
Помимо договора купли-продажи в сделках с недвижимостью, следует учитывать еще один важный документ – акт приема-передачи недвижимости. Если вы хотите избежать проблем в будущем – обратите внимание на порядок передачи объекта недвижимости.
Передача недвижимости от продавца покупателю может быть реализована несколькими способами:
- В договор купли-продажи вносится пункт о необходимости составления акта приема-передачи.
- В самом договоре указывается отдельным пунктом, что подписание документа двумя сторонами свидетельствует о факте приема и передачи имущества.
- В договоре купли-продажи нет сведений о факте передачи. В такой ситуации составление акта регламентируется законом и является обязательной процедурой.
По сути, акт приема-передачи это одно из приложений к договору, которое выступает в качестве дополнительной гарантии. С момента подписания документа и передачи ключей обязательства сторон считаются выполненными.
Если вы хотите быстро, безопасно и выгодно продать недвижимость – обращайтесь за помощью к специалистам компании «Капитал-Выкуп». Мы специализируемся на срочном выкупе недвижимости и обеспечиваем юридическую чистоту сделки.
С законодательной точки зрения, уклонение от подписания передаточного документа одной из сторон считается отказом от сделки.
Особенности составления передаточного акта
Четкого регламента к составлению документа нет. Он может быть просто подписан сторонами или в дополнение заверен нотариально.
Важно отметить! Составлением документа должен заниматься юрист, так как двусмысленные высказывания в документе недопустимы. Не должно быть также ошибок и опечаток.
Какие данные должны быть внесены в акт приема-передачи недвижимости:
- личные данные заинтересованных сторон (ФИО, паспортные данные продавца и покупателя);
- информация об объекте купли-продажи (точный адрес, технические характеристики, кадастровый номер);
- состояние объекта недвижимости на момент подписания акта;
- данные о задолженности по коммунальным платежам или отсутствие таковых (выписки со счетов);
- наличие имущества и состояние жилья (дефекты коммуникаций, сантехники, перечень предметов интерьера, техники);
- факт передачи денег и отсутствие претензий у сторон друг к другу;
- перечень документов, передаваемых от продавца покупателю (технически и кадастровый паспорт и пр.);
- дата и место передачи ключей и подписания документа;
- подписи сторон.
Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах. Один документ остается в органах регистрации, по экземпляру остается у каждой из сторон.
Риски, связанные с отсутствием акта приема-передачи
Если по халатности, в спешке или по незнанию был упущен факт подписания передаточного акта участники сделки могут столкнуться с рядом проблем.
Последствия и риски:
- После регистрации сделки в Росреестре и выплаты денег, покупатель уже не сможет доказать наличие коммунальных долгов, имущественные дефекты, отсутствие обещанной обстановки и прочие нежелательные нюансы.
- Если передача имущества не оформлена документально, то ответственность за пострадавшее вследствие непредвиденных обстоятельств будет нести продавец. Например, если на момент заключения сделки купли-продажи без подписания передаточного акта случится затопление или пожар.
Хотите максимально обезопасить себя в процессе сделки с недвижимостью – обращайтесь к профессионалам. Специалисты компании «Капитал-Выкуп» с предельной внимательностью подходят к подготовке документов и заключению сделок купли-продажи.