Не так просто купить квартиру в ипотеку, как кажется, на первый взгляд. В этой статье мы расскажем, какие документы нужны для ипотеки и как грамотно и быстро оформить кредит под залог недвижимости.
Документы на ипотеку – гарант для кредитора
Чтобы взять большую сумму в банке необходимо предоставить ряд документов.
Сразу отметим – ипотека – это тот же кредит под залог недвижимости. Наиболее выгодные предложения, когда квартира предлагается после проведения срочного выкупа с целью дальнейшей продажи.
Что это значит? Сразу после оформления сделки купли-продажи заемщик становится владельцем имущества. Он может распоряжаться им по собственному усмотрению (проживать, сдавать в аренду). Ограничение накладывается только на распоряжение имуществом.
Квартиру нельзя продать, подарить, оформить в наследство. Прописать на жилплощади кого-либо можно только по согласию кредитора (если речь идет о новорожденных детях).
Если оформляется ипотека, то не только заемщик должен удовлетворять требованиям банка, но и залоговый объект.
Перечень документов для всех финансовых учреждений приблизительно одинаковый, но некоторые банки запрашивают дополнительные справки.
Перечень запрашиваемых документов зависит от ряда факторов:
- Является ли заемщик клиентом банка, в котором собирается оформить кредит под залог недвижимости;
- Статус кредитного рейтинга (показывает благонадежность заемщика).
- Уровень дохода (ежемесячный взнос за ипотеку не должен превышать 30% от зарплаты);
- Наличие дополнительного дохода (учитываются неофициальные источники);
- Семейный статус (молодым семьям проще оформить ипотеку).
В каждом финансовом учреждении своя скоринговая система, оценивающая благонадежность клиента. Поэтому существует обязательный пакет документов и дополнительный, которые запрашиваются в зависимости от конкретной ситуации.
Обязательный пакет документов для оформления ипотеки
Процесс получения необходимых документов можно упростить. Например, на портале Госуслуги можно заказать справку о доходах и сразу отправить ее в банк. Узнать рейтинг кредитной истории можно в банке, клиентом которого вы являетесь. Многие кредиторы идут навстречу своим клиентам и значительно минимизируют пакет документов.
Мы приведем расширенный перечень документов для оформления ипотеки:
- Заявление по форме банка (на все вопросы необходимо отвечать максимально правдиво и внимательно). Особое внимание уделите корректности, вводимых данный (номер, серия паспорта, ИНН и пр.).
- Паспорт (копия) РФ.
- Заверенная копия и оригинал трудовой книжки.
- Справка о доходах за последние 6 месяцев.
- Свидетельство о браке (если недвижимость приобретается супругами).
- Свидетельства о рождении детей.
- Правоустанавливающие документы на приобретаемый в ипотеку объект недвижимости (если это вторичное жилье).
- Кадастровый и технический паспорт.
- Акт оценки.
Индивидуальный подход в каждом банке – это возможность получить неоднозначные варианты и условия. Например, требования для молодой семьи и юридических лиц могут кардинально отличаться.
Этапы оформления ипотеки
Сама процедура, а также скорость оформления ипотеки зависит от множества факторов. Чтобы быстро и грамотно оформить ипотеку следует заранее выбрать объект недвижимости, и подготовить документы. Если самостоятельно нет времени заниматься этим вопросом, то лучше доверить это сложное дело специалистам.
Все что нужно от заемщика – это правильно выбрать компанию, оказывающую подобные услуги.
Что предлагает «Капитал-Выкуп»:
- Вы обращаетесь к нам за помощью.
- Предоставляете минимальный пакет документов (паспорт, ИНН).
- Высказываете пожелания по поводу объекта недвижимости.
- Мы подбираем несколько вариантов под ваши требования.
- Находим надежных инвесторов, готовых выдать кредит под залог недвижимости.
- Специалисты готовят документы для оформления сделки (залоговый и кредитный договоры, документы на квартиру и прочие справки).
- По согласию сторон сделка регистрируется в Росреестре.
Если вы хотите быстро и грамотно оформить ипотеку – не теряйте время – обращайтесь в «Капитал-Выкуп».